Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Меню
8 800 700-1-343 Заказать звонок

Масла для подвесных лодочных моторов

Масла для подвесных лодочных моторов

Масла для подвесных моторов

Современный рынок подвесных лодочных моторов заметно расширился за счет импортных моделей. Сегодня можно купить не только «Ветерок», «Салют» и «Вихрь», но и «Сузуки», «Ямаху» «Меркюри» и др. Не удивительно, что судовладельцы начали проявлять повышенный интерес к зарубежным маркам масел для лодочных моторов. К тому же, даже для отечественного мотора не всегда получается отыскать в магазинах рекомендованное масло. Поэтому предлагаем Вам информацию, которая поможет подобрать заменяющие масла.

Чем масло для четырехтактных лодочных моторов отличается от масла для двухтактных моторов?

Основное отличие 2х-тактных от 4х-тактных моторов заключается в том, что они смазываются маслом, растворенном в бензине (1/50). Эта смесь и сгорает в двигателе. Есть моторы, в которых масло подается отдельно, однако, сгорает масло все равно вместе с бензином. Вывод: масла для двухтактных лодочных моторов должны сгорать без образования сажи и золы. А масла для четырехтактных лодочных моторов должны как можно дольше обеспечивать стабильную смазку.

Поскольку к маслу для 4х-тактных двигателей не предъявляются требования относительно чистоты сгорания, в них добавляют присадки, которые улучшают те или иные свойства, например, предотвращающие износ, задиры, окисление и т.п. Масло для четырехтактных лодочных моторов может на 25% состоять из присадок, при этом зольность достигает 2% и более.

Представьте, что будет, если такое масло попадет в двухтактный мотор? При сгорании образуется зола, она оседает в камере сгорания. Этот абразив, как наждачная бумага, пилит детали двигателя. Кроме золы образуется еще и сажа, которая оседает на внутренних стенках и узлах, затрудняет их движение. Зола и сажа способствуют появлению детонации и канального зажигания. Если использовать «неправильное» моторное масло для лодочных моторов, то это приведет к  потере мощности и сокращению моторесурса. На свечах зажигания появится нагар, способный вызвать замыкание и остановить двигатель.

Отечественное масло для двухтактных лодочных моторов

Масла для новых и б/у лодочных моторов отечественного производства представлены в торговле следующими марками: М-12 ТП, М-12 ТПу и МГД-14М. Они идеально подходят для 2х-тактных подвесных моторов малой и средней мощности. То есть ко всем выпускаемым в России моделям. Эти же масла используют для лодочных моторов зарубежного производства мощностью до 40 л.с. Однако сегодня можно купить импортное масло для двухтактных лодочных моторов. Именно его мы рекомендуем применять.

Какими марками можно заменять рекомендованные моторные масла для лодочных моторов?

Иногда бывает трудно найти и купить масло именно для своего лодочного мотора. Многие судовладельцы просто не знают, какими марками можно заменять масла рекомендованные для двухтактных лодочных моторов. В результате, используются совершенно непригодные сорта с высокой зольностью: автомобильные, автотракторные, тепловозные, судовые и пр. Подвесные моторы теряют свою долговечность и работоспособность. Кроме того, такие масла разводятся с бензином в высокой концентрации, в окружающую среду попадают продукты неполного сгорания.

        

В качестве альтернативного из товарных масел, для 2х-тактных лодочных моторов можно купить М-8В, изготовленное по ГОСТ 10541-78. Для старых моделей нефорсированных моторов подойдет МС-20. Однако это масло не содержит моющих присадок, двигатель придется часто разбирать и чистить от нагара. Моторные масла для двухтактных лодочных моторов тоже содержат присадки

В специальные масла для 2х-тактных двигателей добавляют беззольные присадки или небольшое количество среднезольных. При строгой балансировке масла и добавок обеспечиваются антикоррозийные свойства, снижается износ, уменьшается нагарообразование, в воздух попадает меньше токсичных веществ.

Выходит, что главный недостаток моторных масел для лодочных моторов – это зольность. Следовательно, в качестве заменителей можно покупать отечественные сорта, не содержащие присадок. К ним относятся:

  • Авиамасла марок: МС-22, МС-20, МК-14
  • Индустриальные: И-300, И-50, И-40А, И-25

Из-за отсутствия в таких маслах для отечественных лодочных моторов «полезных» присадок износ будет происходить быстрее, чем при использовании спецмасел. Моторесурс уменьшится, но незначительно. Как только появится возможность, нужно сразу перейти к использованию рекомендованного масла.

Импортные масла для лодочных моторов

Помимо масел общего назначения для всех двухтактных двигателей, Вы можете купить импортное масло именно для лодочных моторов с двумя тактами. Оно выпускается под маркой Outboard Motor Oil. Масло отличается от мотоциклетного нулевой зольностью. Вероятность отказа мотора из-за нагара на свечах снижена до минимума. Это масло рекомендуется в том случае, если предстоит плавание в сложных условиях, на лодке с одним мотором или нужно длительно эксплуатировать мотор на малых оборотах.

Иногда любители водных путешествий спрашивают: что случится, если импортный мотор будет работать на мотоциклетном масле для двухтактных двигателей? Всего лишь придется регулярно чистить свечи – раз за сезон минимум. Моторесурс снижается на 5-10%. Но пользователь этого не почувствует. За период длительной эксплуатации мотор, скорее, будет утоплен или разбит о камни, чем исчерпает свой ресурс и достигнет предельного износа.

Особое масло необходимо для лодочных моторов Ямаха, Тохатсу, Хонда, Сузуки. Эти двигатели имеют систему впрыска. Масло из бачка течет к насосу, а оттуда подается в цилиндр к топливу. Для выполнения всего этого процесса необходима хорошая текучесть. Outboard Motor Oil обладает таким свойством. В него добавлены керосиновые фракции, понижающие вязкость и температуру застывания.

Перед вами лишь общие рекомендации. Прежде всего, изучайте инструкции к моторам. Моторы даже одной марки, но разных годов выпуска могут предъявлять разные требования к маслу, особенно, по его концентрации в топливе.

Комментарии