Корзина 0
Список сравнения 0 Список желаний 0
Вы смотрели 2
Меню
8 800 700-1-343 Заказать звонок

Как ухаживать за лодочным мотором

Как ухаживать за лодочным мотором

Как ухаживать за лодочным мотором

Регулярный уход за лодочным мотором предотвращает поломки, улучшает эксплуатационные характеристики и увеличивает срок службы. Работы по обслуживанию просты и не требуют специальных навыков. Ознакомившись с изложенной здесь информацией, Вы будете знать, как ухаживать за лодочным мотором. Если хотя бы раз в год проводить положенную (регламентированную) очистку, проверку, смену масла и обрабатывать детали конструкции от коррозии, срок службы любого подвесного мотора увеличится, улучшатся его эксплуатационные характеристики и будут предотвращены многие поломки.

 

 

Чистка лодочного мотора

 

  1. Снимите капот мотора и заткните все отверстия воздухозаборника ветошью или накройте их полиэтиленом.

  2. Нанесите на всю поверхность чистящее средство, содержащее обезжириватель, например, Super Clean или аналоги (Simple Green и др.)

  3. Подождите, пока очиститель не растворит соль и грязь. Чистку лодочного мотора нужно выполнять щеткой.

  4. Хорошо промойте мотор водой. Некоторые модели могут пропускать воду внутрь, но у них есть специальные сливные заглушки. Отвинтите их.

  5. Таким же способом очистите и промойте дейдвуд мотора.

  6. Чтобы удалить песок, грязь и твердые отложения, мотор запускают и подводят через шланги воду.

  7. Дайте двигателю поработать минут 10-15 на оборотах чуть выше холостых. При этом из системы охлаждения вода должна выходить ровной струей.

  8. После чистки лодочный мотор должен просохнуть, затем опрыскайте его силиконовым спреем со смазывающими и защитными свойствами (Boeshield T-9 и т.п.) Глушитель обработайте Lime-A-Way или аналогичным средством с целью предотвратить отложения кальция.

  9. Очистите все имеющиеся цинковые пластины. Сильно уменьшенные в размерах и корродированные нужно заменить. В некоторых моторах такие пластины стоят в радиаторе моторной головки. Иногда приходится отсоединять дейдвуд, чтобы заменить нижнюю пластину. Анод на регуляторе угла наклона двигателя тоже сделан из цинка. Перед снятием отметьте его положение, а после очистки установите на то же место.

Смазка лодочного мотора

При эксплуатации в соленой воде смазку лодочного мотора нужно выполнять каждый месяц. Для этого нужно взять смазку типа «А», устойчивую к морской воде, и шприц «пистолетный» автомобильного типа. Точки, подлежащие обработке, указаны в руководстве. Средство нагнетают, пока не покажется старая смазка, а следом новая. Шарнирные соединения вращать не надо.

Самое важное при смазке лодочного мотора - это обработка нижнего узла. Если смазка оттуда не выходит, подложите под дейдвуд упор и нагнетайте средство с большей силой. По окончанию процедуры излишки и потеки нужно вытереть.

  • Смазка механизма переключения передач (под моторной головкой). У моторов Ямаха есть насадка, обеспечивающая доступ к этому узлу. В некоторых моделях для доступа приходится отсоединять тяги. Раз в год нужно смазывать штангу тяги гидроусилителя, для этого ее извлекают из трубы.

  • Смазка вала лодочного мотора. Снимите с вала винта гайку, сам винт и торцевую втулку. Если гайка винта была плохо затянута, то торцевая втулка, скорее всего, будет изношена. Замените ее. Проверьте вал винта на наличие задиров, износа. Осмотрите уплотнения, туда обычно забивается леска. Если вал винта в хорошем состоянии, смажьте его, установите и затяните гайку на половину оборота больше, чем это можно сделать рукой.

  • Смазка редуктора лодочного мотора. Слейте масло из редуктора, предварительно сняв верхнюю, а затем нижнюю пробки. Проверьте кольцевые уплотнители на них. Если на магните нижней пробки скопилось много металлической крошки, нужно в редуктор залить новое масло. Затем мотор должен поработать до 10 часов. Снова осмотрите магнит, при наличии металлической стружки обратитесь к продавцу мотора. Признаком проблемы также является запах горелого. Как смазать? Картер редуктора заполняют смазкой через нижнее отверстие, пока она не потечет из верхнего. Закройте пальцем нижнее отверстие и сначала закройте крышкой верхнее.

Внимание! На четырехтактных двигателях, заменяя масло, нужно менять и масляный фильтр.

Свечи зажигания лодочного мотора

Владельцам двухтактных двигателей рекомендуется менять свечи каждые 50 часов работы. Свечи зажигания четырехтактного лодочного мотора меняют реже – каждые 100 часов. Если эту процедуру не выполнять с указанной регулярностью мотор может подвести на воде в самую неподходящую минуту. Свечи меняются так же, как и в автомобиле:

  1. Запомните расположение клемм и снимите их

  2. С помощью торцевого ключа снимите старые свечи

  3. Закрутите новые свечи до упора рукой и доверните ключом

Устанавливайте только рекомендованные производителем свечи. Всегда держите на борту запасной комплект.


Топливная система лодочного мотора

Замените топливный фильтр. Новый нужно установить так, чтобы стрелка на нем была направлена в сторону мотора (вправо). Если в топливной системе лодочного мотора есть отдельный водоотделитель, то и его надо заменить. Изношенный насос-грушу также замените и опрыскайте силиконовым спреем, чтобы защитить от ультрафиолета. - Перед длительной стоянкой лодки на солнце добавляйте в топливо стабилизатор.

Оставить заявку на консультацию

Ваше имя*
Город*
Телефон*
e-mail*
* — поле, обязательное для заполнения

 

Комментарии